Еврейский характер – это единство
Только единство позволит народу Израиля достичь успехов в любой области. Ведь тем самым он выполняет программу творения. Дело тут не в политике, не в экономике – единство заложено в плане мироздания, который развернут перед нами. Настало время разобраться в нем и всем вместе приступить к реализации.
Если мы займемся этим, народы мира присоединятся к нам, чтобы помогать во всем. Согласно метафоре Танаха, они "возьмут сыновей Исраэля на плечи и отнесут их в Иерусалим".
Вопрос: Кто же мешает народу Израиля?
Ответ: Он сам. К примеру, в эти дни Кнессет обсуждает законопроект о еврейском характере государства. Тем самым политики хотят прояснить базисные вопросы: живем ли мы на своей земле как народ Израиля?
Однако на что они опираются? На наследие Жаботинского или Бен-Гуриона? Подобные аргументы не представляют достаточной основы – отсюда и дискуссия.
Эта тема стала актуальной, и мы должны объяснить людям, что такое на самом деле "народ Исраэля", "земля Исраэля", "государство Исраэль".
Мы вернулись сюда, чтобы выполнить свою задачу, и получили время – нынешний период, – чтобы использовать его для формирования народа в его подлинном, правильном виде, согласно законам Природы, а не так, как нам вздумается. Власть турецкого султана, английский мандат, рекомендации университетских профессоров и прочее – всё это одинаково не согласуется с Природой.
Мы уже достаточно пожили под чужими законами – так зачем принимать очередные версии, пускай свои, но не менее надуманные и искусственные.
Повторяю, речь идет о программе самой Природы. Верно, мы не такие, как все, – но по одной лишь причине: на нас возложена обязанность принять определенную форму и стать переходным звеном для всего мира. Усиливающийся сегодня антисемитизм – признак того, что мир сознает, раскрывает это себе и нам.
И мы должны выделить ключевые моменты. Действительно, с нами есть проблема. Действительно, мы должны принять на себя закон, определяющий роль, суть народа Исраэля и земли под названием "Эрэц Исраэль".
В отличие от остальных, мы являемся народом только на определенных условиях. И если мы будем их выполнять, то исчезнут межнациональные конфликты. Обнаружится, что всем есть место и на всех лежит ответственность за исправление. Пожалуйста, вступайте под купол единения – и вместе мы сделаем всё, что требуется.
Новый законопроект призван провести разделение между евреями и другими народами, которые здесь живут. Мы же, наоборот, призываем не к разобщению, а к единству.
Речь идет об очень непростом, ключевом вопросе. Пробуждая его через политиков, Творец посылает нам ясный знак – для того чтобы именно мы решили эти проблемы. Из них никто не сможет найти решение. Сколько бы они ни голосовали, какие бы законы ни принимали, плоды их деятельности не выдержат испытания реальностью. Результатом будет только всеобщее "освистывание".
А с другой стороны, если мы начнем делать то, что должны, согласно программе творения и развития мира, то получим замечательный отклик от всех народов. "Евреи вдруг занялись своим делом" – так они это сразу же поймут и почувствуют.
Как пишет Бааль Сулам, исправления еврейского народа ведутся поэтапно, на очень долгом и трудном пути, а народы, напротив, получают их единовременно. Поэтому наши правильные действия тотчас удостоятся положительной реакции и уважения. Причем весь этот процесс будет разворачиваться прямо у нас перед глазами.
Ну а сегодня дискуссия о еврейском характере государства, по сути, высосана из пальца. И разумеется, мир не согласится с таким подходом. Если нарочно идти против всех, это не всегда помогает. Так мы не победим. Сходным образом Россия противостоит сегодня Европе и Америке с безнадежных позиций. Наш мир эгоистичен: у кого больше денег, тот и побеждает.
Это предопределено, и даже если ты прав, поделать ничего нельзя. А мы в данном случае к тому же и неправы – и потому, конечно же, не добьемся успеха. Нам все равно придется "съесть" то, что для нас "варят", давясь и захлебываясь, – потому что мы не согласуемся с программой творения.
Согласно этой программе, мы должны идти к единству в нашей среде и с Творцом. Кто согласен присоединиться к нам и к Нему – пожалуйста. Для всех есть место. Вот что такое "еврейский характер страны", вот что такое народ Израиля.
О том, как создается такое единство, Бааль Сулам пишет в "Трудах о последнем поколении":
"Поскольку этот альтруистический закон будет международным, благодаря деньгам и духовному влиянию можно завоевать сердца арабских шейхов, которые примут это мировоззрение совместно с нами единым блоком и станут привлекать души из среды арабских работников и собственников.
Отсюда произрастет благо для сионизма, ибо, поскольку они примут закон, обязывающий к любви и отдаче всему человечеству в равной мере, постольку не позарятся на разграбление земли Израиля, так как поймут, что земля эта назначена Творцу. Уровень жизни арабов будет одинаков с уровнем жизни евреев, и это станет большим подспорьем для установления дружбы меж ними".
Только единение и равенство обеспечат победу. И тем самым мы умертвим все силы скверны.
Надо лишь понимать, что мы действуем не против шейхов, правительств, ООН или кого бы то ни было. Вместо этого мы должны устанавливать равновесие между внутренними силами, заложенными в человечестве. О них мы должны думать – и тогда нас ждет успех.
Из урока по статье "Поручительство", 27.11.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Тогда надо вернуться в Газу. иначе это не единство.
Зачем? Они захотят присоединиться к нам.Сами.Добровольно.Но на условии,что мы обьединимся.